Обучение продавцов
Чек лист открытия и закрытия
Продавец обязан открывать и закрывать смены по чек-листам.
В случае, если стандартизированный лист не совпадает - необходимо уведомить Менеджера, для дальнейшей корректировки.
Чек лист чистоты
Основные шаги с терминалом продаж
1
Откройте кассовую смену
Открыть денежный ящик - Внесите остаток
2
Создайте новый заказ
Новый заказ - Тип заказа (время самовывоза)
3
Привяжите или создайте клиента
Новый клиент - Группа
4
Наполните чек
Взвесьте товары и выберите количество штучных товаров
5
Примените акцию
Акция - Применить
6
Выберите тип оплаты
Выберите тип оплаты и Распечатайте чек
7
Закройте кассовую смену
Внесите остаток наличных после инкасации
Стоит помнить:
1. Не берите банковскую карту клиента в руки, только если он сам попросил
2. Наличные деньги, которые клиент передал не кладите в ящик, пока не будет выдана сдача. Проговорите вслух сумму, которую клиент дал.
3. Всегда вводите в систему сумму, которую клиент дал для расчета
4. Когда выдаете сдачу проговаривайте сумму.
Терминал
Терминал — это рабочее место продавцов, где они будут добавлять товары в заказ, делать скидки гостям, принимать оплату заказа.

Чтобы войти в терминал, включите планшет и введите ПИН код, который вам выдали после прохождения стажировки.
ПИН код включает в себя 4 цифры.

Закрытие и открытие кассовой смены
Чтобы открыть кассовую смену:

  1. Войдите в терминал для продаж на планшете или компьютере.
  2. Введите ПИН-код сотрудника.
  3. Нажмите в правом верхнем углу на ≡ и выберите Открыть смену.
  4. Укажите сумму разменных денег в кассе на начало рабочего дня в поле Остаток в кассе.

Чтобы закрыть кассовую смену:
  1. Нажмите в правом верхнем углу на ≡ и выберите Закрыть кассовую смену.
  2. Пересчитайте оставшиеся деньги в кассе и введите их в поле Остаток в кассе.
  3. Нажмите Готово.

Открытие чека
Как только клиент готов сделать заказ:
1. Откройте Новый заказ
2. Выберите Тип: В заведении/Навынос/Доставка
3. Начинайте обслуживание
Клиента можете привязать к чеку уже после того как заказ сформирован.
Как добавить товар
Чтобы сделать первую продажу, добавьте товары в заказ на терминале.
Чтобы добавить товары в заказ на терминале:

  1. Зайдите в приложение Poster и введите ПИН-код сотрудника.
  2. Нажмите в левом верхнем углу Новый заказ и выберите тип заказа: В заведении, Навынос, В зале или Доставка.
  3. Нажмите на товар в меню, которое отображается в правой части экрана.
  4. В открытом чеке в левой части экрана рядом с количеством товара нажмите на название товара и выберите:
    — ⊕, чтобы добавить еще одно такое же блюдо;
    — ⊖, чтобы удалить один товар из чека.
  5. Нажмите Оплатить.
Чтобы добавить в заказ весовой товар, выберите в меню товар, поставьте на весы товар , а Poster сам посчитает стоимость.
Как принять оплату
Принимайте у гостей оплату наличными, картой, бонусами, сертификатом или разделите сумму чека между методами оплаты.

Чтобы выбрать метод оплаты:

  1. В открытом чеке на терминале нажмите Оплатить.
  2. Выберите поле с методом оплаты: Наличными, Карточкой или Сертификатом.
  3. Нажмите Оплатить.

Используйте цифровую клавиатуру, чтобы быстрее рассчитать гостей. Для этого в левом верхнем углу окна оплаты выберите кнопку-подсказку с номиналом купюры.

Выбирайте разные методы оплаты или комбинируйте их.

Если клиент хочет оплатить часть товаров наличными, часть карточкой или бонусами, разделите сумму чека между этими полями. Например, при сумме заказа 35, гость оплатит 20 наличными и 15 — картой.

Как очистить открытый чек
Удалите товары из открытого чека одной кнопкой, если официант или кассир допустил ошибку или гость ушел.
Чтобы очистить открытый чек:
  1. В открытом чеке на терминале нажмите на ••• в левом нижнем углу.
  2. Выберите Очистить заказ.

Как закрыть без оплаты
Закройте чек без оплаты, если вы допустили ошибку или угощаете гостя за счет заведения.

Чтобы закрыть чек без оплаты:
  1. В открытом чеке на терминале нажмите Оплатить.
  2. В окне оплаты выберите Закрыть без оплаты и укажите причину: гость ушел, за счет заведения, ошибка официанта.
  3. Нажмите Закрыть без оплаты.
    !!!! Обязательно уведомьте управляющего. Чек сохраните в папке "Чек без оплаты"
Как принять оплату бонусами
Чтобы оплатить счет бонусами:

  1. В открытом счете на терминале перейдите во вкладку Клиент в левом верхнем углу.
  2. Начните вводить имя, номер телефона или карты участника бонусной системы лояльности, выберите его из списка и нажмите кнопку Применить.
  3. Вернитесь во вкладку Чек и нажмите кнопку Оплатить.
  4. В окне оплаты выберите Списать бонусы.
  5. Нажмите Оплатить.

Как добавить клиента на терминале
Добавляйте на терминале новых гостей в список клиентов, чтобы сделать им скидку или начислить бонус.

Чтобы добавить клиента на терминале:
  1. В открытом чеке на терминале перейдите во вкладку Клиент в левом верхнем углу.
  2. Нажмите на кнопку Новый клиент и заполните карточку клиента.
  3. Нажмите вверху карточки Сохранить.
    Гость добавится к этому заказу и сумма К оплате автоматически пересчитается с учётом скидки.
На вынос. В заведении.
Фудмама работает в 2-ух режимах
- в заведении (подразумевается, что товар заказали на месте и забрали или съели в зале)
- на вынос (подразумевается, что товар сделать по предзаказу: через вайбер, телефон или интернет магазин)

Приём заказа на самовывоз
Чтобы принимать заказы навынос на терминале Poster:
  1. Зайдите в приложение Poster и введите ПИН-код сотрудника.
  2. Нажмите в левом верхнем углу Новый заказ и выберите его тип — Навынос.
  3. Добавьте товары в заказ во вкладке Чек.
  4. Откройте вкладку Навынос, напишите дату и время самовывоза, уточните у клиента метод оплаты. Это поможет вам заранее приготовить сдачу при наличном расчёте.
    Работайте параллельно и в любой последовательности со вкладками Чек, Клиент и Навынос, чтобы гибко общаться с клиентами при оформлении заказов.

  5. Нажмите в левом верхнем углу терминала < Заказы, чтобы вернуться в список заказов.
  6. Когда гость приедет в ваше заведение и будет готов рассчитаться, нажмите кнопку Перейти к оплате и закройте заказ.

Комментарий к чеку
Добавляйте комментарии к заказу для внутреннего использования или печатайте их на чеке для гостей.

Чтобы добавить комментарий к чеку:
  1. В открытом чеке на терминале нажмите на••• в левом нижнем углу.
  2. Выберите Комментарий к чеку.
  3. Во всплывающем окне напишите комментарий к чеку.
  4. Нажмите Готово.

Возврат товара
Если клиент принес товар на возврат, необходимо принять его чек и согласовать возврат с Управляющим.
На чеке пишите причину возврата, телефон клиента и храните в папке "Возврат".
Деньги выдаются только наличными.
Компенсация клиенту за плохое качество
Когда сделан возврат товара или клиент уведомил, что он его не использовал по причине не удовлетворительного качества, уведомьте немедленно управляющего.
Если управляющий принял решение выдать бонус на сумму "200 грн", войдите в профиль клиента и пополните его депозитный счет.

Чтобы пополнить баланс депозитного счета:

  1. В открытом заказе на терминале перейдите во вкладку Клиент в левом верхнем углу.
  2. Выберите клиента из списка и в блоке Баланс счета нажмите Пополнить.
  3. Напишите сумму 200 грн, нажмите Пополнить наличными и внесите деньги в кешбокс.
  4. Нажмите Готово.
Оплата заказа с депозитного счета
Если гость пополнил баланс своего счета и хочет списать часть средств, примите оплату заказа депозитом.
Как оплатить заказ с депозитного счета:
  1. Добавьте к заказу клиента, у которого пополнен баланс депозита.
  2. Перейдите во вкладку Чек и нажмите кнопку Оплатить.
  3. В окне оплаты выберите Депозитом.
  4. Нажмите Оплатить.

Как составить отчет на терминале
Чтобы контролировать продажи товаров, составляйте и просматривайте почасовой отчет на терминале. Это таблица с количеством и стоимостью проданных блюд с учетом скидок и методов оплаты.


Чтобы составить отчет по продажам на терминале:

  1. Нажмите в правом верхнем углу на ≡ и выберите Составить отчет.

  2. Выберите дату и время начала и окончания отчетного периода.

  3. В поле Официант из выпадающего списка выберите:

    — Все официанты, чтобы посмотреть продажи персонала за выбранный период;
    — Имя сотрудника, чтобы составить отчет по продажам одного официанта.
  4. Включите переключатель Продажи по товарам, чтобы посмотреть в отчете наименование, количество и стоимость товаров, которые продали официанты.

  5. Нажмите Составить отчет.

  6. Нажмите в правом верхнем углу Распечатать, чтобы напечатать отчет на чековом принтере.

Чтобы увидеть в отчете сумму, которая должна быть в кассе на конец смены, при составлении отчета на терминале, выберите даты и время кассовых смен, а не календарных дней.

Если вы используете депозиты, то в отчёте на терминале проверяйте сумму, на которую клиенты пополняли свои депозитные счета.