АССОРТИМЕНТ

Категории
Ценовые сегменты
Роли в ассортименте
Категории товара в разрезе процессов
Основная матрица товаров
Дополнительная матрица товаров
Каталог продукции
Планограмма
Категории
В работе с ассортиментом мы ориентируемся на категории товаров и обязательное количество товарных позиций внутри категории. Категории - это группа товаров, объединенная одним признаком.
Например в категории "творожные изделия" в день должно быть представлено 2 позиции. Это могут быть "сырники з изюмом" и "запеканка классическая".
Уточняйте у Менеджера какие требования по наполняемости категорий в вашем заведении в разрезе периодов и дней.
Ценовые сегменты
Роли в ассортименте
В ассортименте Фудмамы все товары имеют свои роли.

Роли могут быть следующие:
1. Основная - это те товары, которые относятся к классическому ассортименту, которые покупают чаще всего, и гость явно будет расстроен если товаров с основной ролью не будет в заведении.
2. Сезонная - это те товары, которые сопряженны с сезоном овощей, фруктов, жары или холодов.
3. Событийная - это те товары, которые подвязаны под события, проходящие как только внутри заведений Фудмама и на общенациональном уровне.
4. Персональная - это те товары, которые предназначены для определенных групп клиентов.

Роли расписаны в каждой карточке товара.
Ассортимент
Каталог продукции
Франчайзи получает в пользование три вида каталогов:
  1. для внутреннего пользования
  2. для посетителей (меню)
  3. для сайта
Каталоги для внутреннего пользования содержат все позиции, которые может предложить производство для заказа под реализацию (он является динамическим, его наполнение меняется).

Каталог содержит:

  1. Категорию позиции
  2. Название позиции
  3. Отгрузочная цена (ее необходимо каждый раз уточнять при формировании заказа)
  4. Подробное описание с указанием состава, веса, срока хранения и т.д.
  5. Рекомендуемые или регламентированные виды упаковок
  6. Фотография позиции в замороженном виде и на витрине

Эти каталоги используются для:

  1. планирования ассортиментной матрицы на определенный период
  2. оформления заказа продукции, упаковки
  3. подготовки, ценников

Каталог продукции хранится в Google хранилище.Ссылка

Каталог для посетителей или меню является фотокнижкой блюд и напитков, которые предлагаются клиентам. Хранится всегда возле витрин и прилавков, а также на столиках или барной стойке.
Планограмма
Планограмма - обеспечивает лучшую представленность товара и тесный контакт с гостем.
Планограмма помогает:
  • Корректировать выкладку продукции в торговых точках
  • Контролировать наличие ассортимента конкретной торговой марки
  • Регулировать занимаемую площадь под определенный това
Товары, которые пользуются повышенным спросом, занимают наиболее заметные позиции. Выкладка товара должна демонстрировать продукцию, облегчать ее поиск и выбор, а также создавать потребительские предпочтения. Рациональное размещение продаваемых позиций стимулирует поток покупателей.

Франчайзи получает общий образец планограммы с описанием товарного соседства, расположения по разным типам торгового оборудования, типам упаковки.

Но, под каждого франчайзи согласовывается своя планограмма, которая меняется в процессе всего периода, но всегда по согласованию с Менеджером.

Франчайзи может вносить свои корректировки в планограмму и работать по своему утвержденному образцу, но только после подтверждения у Менеджера. Корректировки высылаются на почту Менеджера.

Планограмма всегда хранится в удобном для сотрудников месте, в двух экземплярах, вне поля зрения посетителей:

– один образец непосредственно возле витрин и холодильных камер
– второй управляющего в документах.

Планограмма является обязательным чек-апом в течение дня.
Образец чек-апа
Принципы составления планограммы
При разработке планограммы придерживаются следующих принципов:

  1. Наглядность, визуальная привлекательность, опрятность, эстетичность. Товар должен быть доступен для обзора: гость потратит меньше времени на поиск необходимого продукта
  2. Разумное использование торговой площади и оборудования. Для каждого вида товара выделяют площадь, которая соответствует объему продаж продуктов. Максимальная площадь предназначается для рекламируемой и быстрореализуемой продукции
  3. Системность. Группирование взаимосвязанных продуктов в одном месте
  4. Совместимость. Необходимо исключить отрицательное влияние товарного соседства: рыбная продукция рядом с выпечкой.
  5. Недалеко от продукции повышенного спроса размещаются импульсивно приобретаемые товары.
  6. Достаточность — полная демонстрация продукции магазина
  7. Доступность. Товар легко взять с полки.
Открытая витрина
На открытой витрине размещаются следующие группы товаров:

1. Напитки
2. Молочная продукция
3. Фасованные ланчи, салаты, супы, соусы
4. Сладкая группа
5. Сендвичная группа
Порядок размещения товаров:

1-ая полка. Объемные упаковки, с прозрачной крышкой сверху (салаты, ланчи)
2-ая полка. Располагаются супы, гарниры, соусы с овощами и мясом
3-яя полка. Сендвичная группа и выпечка
4- ая полка. Напитки
Саладетта
Саладетта - это сердце открытых кухонь Фудмама.

Гость, глядя на данную витрину, видит изобилие аппетитной, свежей и красивой еды.
1. Саладетта состоит из гастроемкостей, в каждой из которой располагается один вид товара.
2. Не допускается в одной гастроемкости размещать 2 вида товара.
3. Не допускается наличие пустых сот
4. Все гастроемкости должны быть чистыми
5. При выкладке товара сразу должен быть ценник
6. Товар разложен аккуратно внутри гастроемкости: если это рассыпной, то по мере продажи товара с гастроемкости, он собирается в одной из ее частей, не размазывается по всей площади
7. Товар не должен быть заветренным
8. Товар не может быть с браком: надломленный, подгоревший.